Поиск по этому блогу

среда, 7 марта 2012 г.

Всех с 8 марта и мой дебют в детском скрапе

Здравствуйте,  дорогие мои читатели.
Всех, всех, всех поздравляю с главным женским праздником 8 марта!!!!!!!
Всех скрап-тружеников, скрап-чудесниц и кудесниц с самым весенним и радостным днём!
Спасибо большое скрапу, который лично мне дал очень многое в жизни!
Благодаря ему я познакомилась с массой интересных и самобытных женщин, увлеченных скрапом. Все, кто занимается скрапом очень талантливы и многосторонне развиты, все удивительно добрые и открытые люди. Благодаря скрапу в моей жизни появились закадычные друзья, это моя дорогая подружка Маша Борисова. Моя работа напрямую связанна со скрапом, я бесконечно этому рада, что могу радоваться не только сама, но еще и радовать массу людей, которые приходят ко мне на мастер-классы! Спасибо Вам дорогие мои талантливейшие ученики, я Вас всех очень люблю и поздравляю отдельно! Благодаря скрапу у меня, как у блогожителя есть свои скрап-подружки, которых я тоже очень люблю и шлю им отдельный привет. Правда со всеми своими скрап-подружками я больше общаюсь не в интернете , а в жизни, это отдельная радость, думаю еще большая!
Скрап это такой вид творчества, который постоянно преподносит разные сюрпризы и буквально заставляет человека двигаться дальше и дальше. Постоянно открываешь для себя новые горизонты, будь то новые виды техник в скрапе, которые требуют изучать новые инструменты, краски художников (теже масхитины, слово-то какое прекрасное!), вникать в основы фотографирования (без красивых фотографий вообще никуда), заставляет изучать оргтехнику (да, наш любимый фотопринтер или просто принтер, сканер), заставляет  влезать в фотошоп и двигаться в изучении всяких шрифтов и тому подобное. Вобщем скрап - это двигатель прогресса для каждой мастерицы, спасибо, что наш вид творчества такой многогранный и для него столько всего надо знать и уметь.
Ну собственно моё 8 марта прошло 7 марта в эту среду.
У меня был дебют в детском скрапе.
В субботу в студии Ля-стиль у меня проходил мастер-класс по альбому из серии "Женский будуар" альбом "Шоколад и бирюза". После каждого мастер-класса я обычно чувствую не усталость, а на оборот взрыв адреналина и вот на этой волне как-то возник проэкт проведения детских мастер-классов, просто на уровне разговоров, так на будущее. Всё поговорили и забыли. А потом в воскресенье вечером звонок - всё в среду 7 марта мой первый детский мастер-класс! Вот уже через два дня, а у меня ничего нету, даже в планах.
Вот  тут меня мягко говоря начало потряхивать. Я никогда и ничего не боялась: не переживала и не боялась, когда снималась в Останкино для центрального телевидения по скрапу; не боялась, когда снималась в ролике для интернет-проэкта (когда оператор и режиссер бегали и спрашивали - вы что совсем не волнуетесь?, нет) ; не боялась, когда на мой мастер-класс пришли снимать программу "Реальное время" с канала Звезда и притащили кучу аппаратуры. А тут меня просто обуял ужас. Я думала, как я справлюсь с детьми. За два года преподавания у меня были только частные случаи присутствия детей на мк да и то с родителями. Правда они хорошо справлялись и были уникальные случаи.
 Я ужасно боюсь работать с детьми, просто не знаю как с ними себя вести, я не люблю с ними сюсюкаться и заискивать, разговариваю с ними обычно, как со взрослыми, поэтому я реально испугалась получится ли у меня вообще всё это мероприятие. На нервной почве за полтора дня сделала 9 открыток, как образцы. Потом включилась логика и практика, если все будут делать разное, то это будет провальное мк, очень сложно и для мастера и для учеников.
В итоге я позвонила Ольге Беляниной нашей любимой Скрапольке, т.к. у неё был опыт проведения мк с детьми, а она мне очень просто так сказала, не бойся ты справишься! - и всё меня отпустило, стало как-то спокойно и хорошо на душе. Оль, спасибо тебе большое за добрые слова, вовремя сказанные.
А седьмого числа в студии Ля-стиль и состоялся этот чудесный мк с шестью замечательными девочками 12 лет.
Из предложенных 9 открыток все мы выбрали одну, вот такую:

Ура, ура все делаем вот такую зелёно-желтую весеннюю открыточку.
Потом одна из девочек захотела делать другую открытку, ладно она совсем простенькая, хорошо это не сложно.
И тут началась детская непосредственность! Как замечательно, красивая открытка, а можно я её буду делать розовой! А я с розовыми цветами, а я черную! Вот с черной пришлось повозиться. Сделать черную можно было, мы даже метнулись молнией и подобрали черную бумагу из Графики 45, но вы же представляете, что скажут родители, когда ребёнок после мк принесёт домой черную открытку. Хорошо, что у меня была с собой бумага той же графики 45 тёмная, но хотябы с зелёными листиками и красными цветочками. Пришлось уговорить девочку чуть изменить цветовую гамму. Ладно, дырокольные бабочки, ура, я тоже буду делать, но только черных! Мамочка родная, давай бабочек сделаем из очень тёмно-тёмно розовой бумаги, согласилась, уф! Но деревья всё равно будут черные! И куда же нам к такому антуражу цветочки калужницы, да никуда. И как хорошо, что у меня как у профессионального факира в кустай рояль, а у меня в сумке был спрятан заветный штампик. Про возраст девочек я узнала, когда все образцы уже были сделанны, так что пришлось положить с собой штампик с единорогом - все девочки 12 лет любят единорожков. Вот он и пригодился в этой открыточке, правда он плохо пропечатывался , как мы не старались, аж 4 раза. Я взяла кисточку и решила подправить слегка черным дистрессом гриву у коняшки, кисточка оказалась слегка запачканна, воду нашли не сразу и в итоге, когда я начала рисовать, единорожек из черного превратился в зелёного. У меня аж всё замерло внутри, я осторожно покосилась на девочку, а она сидит и так мечтательно говорит - и зелёные единорожик. У меня внутри всё отпустило аж пружина дзинькнула. Трудно с детьми, трудно, но интересно! Разве взрослого можно обидеть цветом? Всему найдётся объяснение или выход из положения. А ребёнка можно!
Как красиво зайчики сидят на травке! А я хочу не зайчиков, а птичек, а я хочу ветки, а я хочу кружево!
Вобщем работа с детьми в корне отличается от работы со взрослыми!
Спасибо большое Ангелине, хозяйке студии Ля-стиль, за организацию этого мк. Спасибо ей большое за то, что она дала мне возможность испытать совершенно другие чувства при проведении мастер-класса и получить массу положительных эмоций от общения с детьми.
Ну разве не чудо, когда говоришь ребёнку - какая ты молодец, у тебя всё замечательно получилось! и слышишь в ответ - а мне еще никто никогда не говорил таких слов. От этого можно заплакать, поверьте мне.
С детьми значительно турднее, чем со взрослыми. Если взрослым при объяснении основ композиции расположения объектов на открытке достаточно сказать, что так принято в скрапе и еще пару фраз, обосновывающих это, то детям этого оказалось не достаточно! Один детский вопрос - а почему так принято? заставляет разворачивать теорию на всю катушку, просто экзамен какой-то на профпригодность честное слово.
Все мои девочки оказались очень трудолюбивы и рукодельны. У них всё замечательно получилось, были даже отдельные случаи скрап-побед. Ура, ура штамповка , чернила и штампики как здорово и пальчики быстро пачкаются чернилами, а потом мама-мия отпечатки пальцев в самом неподходящем месте. Ну что ж кто-то быстро быстро переделал, а кто-то применил фантазию и сделал губочкой с чернилами приятные рыженькие пятнышки и отпечатков пальцев не стало видно. Талантище да и только! Каждый идёт своим путём.

Всё показываю фотографии деток и как мы всё это делали и что получилось в итоге:


Вот и зелёный единорожек.


 Процесс.



Лиза со своей нежнейшей открыткой.




Оля сделала открытку ну точную копию моей. Молодец, очень скурпулёзный ребёнок.



У Насти получилась милейшая открытка, просто Прованс какой-то.




А это из серии вроде тоже да не тоже. Ксюше принеприменно надо было ягодки прилепить и птичку. Пришлось цвет цветочков на штампике изменить под общую тему.



А эта девочка сказала, что очень любит кроликов и пришлось , как скрап-волшебнице добыть из своей сумочки штампик с кроликами! А по-моему она сама как самый замечательный зайченок! Всё таки дети такие милые.


Это я уже в самом конце процесса.



Вот смотрите нас было двое, а потом постепенно нас стало больше и больше.




  Мама одной из девочек профессиональный фотограф, а они люди весёлые и умеют словом заставить человека рассмеятся для фотографии, было сказанно слово попа , только с буквой ж. Так по русски, но все смеялись, даже мне стало смешно, а уж девченки веселились от души.



 Вот и прошел наш мастер-класс. Девочкам всё очень понравилось, сказали, что обязательно придут делать пасхальные открытки. А мне значит задание на дом, разработка проектов по пасхальной теме.
Это был мой главный 8 мартовский подарок!
Спасибо Ангелине, маме Оле, всем участницам и конечно господину скрапу!
Кто дочитал до конца, тот герой.
Еще раз с праздником и успехов в творчестве.
Ваша Алёна

1 комментарий:

  1. Дочитала, но на звание героя не претендую. :)))
    С праздником! ;)

    ОтветитьУдалить